Добавить в избранное


Анонсы
  • Рекоммендации педагога >>>




Все записи и отзывы


Случайный выбор
  • Одежда для прогулок  >>>
  • Рекоммендации педагога  >>>

 


Анонсы
  • Рекоммендации педагога >>>





Плавание

 

                                 

 

                               

Плыть или не плыть? Вот в чем вопрос.
 
Плавание - не только удовольствие. Оно приносит огромную пользу. Замечено, что у детей, регулярно занимающихся плаванием, повышается сопротивляемость к болезням и общий тонус организма, совершенствуются движения, вырабатывается пластика, формируется жизненно важный навык - умение держаться на воде. Физическое развитие, которое получает ребенок на раннем этапе жизни, впоследствии позволит ему более успешно развить физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость...
 
Водная среда уникальна.
В ней исключена возможность получения травм. В воде тело находится в состоянии, напоминающем невесомость. Сила выталкивания, возникающая в воде, позволяет уменьшить вес тела, испытываемый на суше. Во время плавания суставы на время лишены опорной нагрузки. В детском возрасте такое ослабление компрессии способствует росту костной ткани. 
Тонизирующее действие воды на организм достигается за счет гидростатического давления (вода тяжелее и плотнее воздуха), которое она оказывает на тело. Сила такого давления действует равномерно на всю поверхность тела, поэтому ребенок легко его переносит. 
Из-за давления воды на грудную клетку увеличивается глубина выдоха и, как следствие, за ним следует более глубокий вдох. Усиливается работа грудной мускулатуры - диафрагмы, межреберных мышц и прочих. В естественных условиях в процесс дыхания вовлечена примерно 1/5 часть легочной ткани, поэтому в пассивной части легких создаются благоприятные условия для оседания, размножения и действия болезнетворных бактерий, вызывающих различные заболевания дыхательных путей.
Вода очищает и укрепляет кожные покровы, происходит своего рода массаж. Соприкасаясь с биологически активными точками, расположенными на поверхности кожи, вода активизирует обмен веществ, благотворно влияет на периферическую нервную систему. Пребывание в ней совершенствует теплорегуляцию, закаливает организм. Плавание - один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше.
 
От рождения
В течение первого года жизни обучение плаванию заключается в купании малыша.
В период новорожденности дети сохраняют способность инстинктивно задерживать дыхание при погружении в воду. Начав обучение плаванию в первые месяцы жизни крохи, можно гораздо быстрее добиться хороших результатов: ребенок быстро привыкает к воде, в короткие сроки приобретает способность самостоятельно держаться на поверхности, заныривает и до 6-8 секунд может находиться под водой. 
Когда активность ребенка ограничена, купание - читай плавание - необходимый элемент физического воспитания. Инстинктивные движения рук - ног выступают уже в роли физических упражнений. Так, купание превращается в тренировку.
Кроме того, в этом возрасте учить малыша плавать надо в индивидуальном порядке. Ближе к году можно использовать во время купания игрушки, яркие, привлекающие внимание. Ос
обой популярностью у детей, причем разного возраста, по неизвестной причине пользуются обычные столовые или чайные ложки. На первых порах обучения можно взять с собой в воду знакомые привычные предметы: любимую игрушку, поильник, погремушку.
Кстати, плавание полезно и будущим мамам. Занятия в бассейне снижают нагрузки на позвоночник и суставы. Ведь вес женщины за время беременности увеличивается на 10-15 кг. Особенно страдает поясничный отдел позвоночника, на который возрастает нагрузка в связи со смещением центра тяжести. Изменениям могут подвергнуться суставы стопы и голеностопные суставы. 
Особенно полезно плавать брассом с удлиненной фазой скольжения, способствующей вытяжению позвоночника. Во время плавания происходит улучшение кровообращения, особенно венозного оттока. Облегчается работа сердца, почек. В период беременности и сердце, и почки работают с удвоенной нагрузкой. Сердце прокачивает возросший объем крови - добавляется плацентарный круг кровообращения, почки удаляют продукты распада организма матери и организма будущего ребенка.
 
 
От двух лет
Несмотря на то, что к двум годам ребенок умеет ходить, занятия в воде лучше проводить совместно с взрослыми. Постепенно можно и даже нужно оставлять малыша одного, при условии, что он не боится погружаться и хорошо ориентируется в воде.
Занятия в этом возрасте приобретают форму игры; так как такие малыши не могут долго сосредотачивать внимание на чем-то одном, ребенка необходимо увлечь. Игры и задания нужно разнообразить. Объяснения дополнять показом и доходчивыми сравнениями: "как пузырик", "как лягушка", "как звездочка".
 
От четырех лет
Четырехлетним детям в процессе обучения вводятся элементы и облегченные варианты плавания. Существует четыре способа спортивного плавания: кроль на груди, на спине, дельфин и брасс. 
Создание и поддержка положительных эмоций у ребенка во время занятий - важный элемент в достижении успеха при обучении. Его необходимо постоянно хвалить, одобрять и подбадривать, стимулируя к дальнейшей деятельности.
 
От пяти лет
С пятилетнего возраста у детей отмечается бурное развитие костной и мышечной ткани.
Иногда рост костей опережает развитие мышц, создавая тем самым предпосылки к нарушению осанки. Мышечно-связочный аппарат не справляется с нагрузкой и не может обеспечить должного статического удержания позы.
И в этом случае роль плавания - одного из средств профилактики и лечения нарушения осанки - бесценна. Разгрузка позвоночника в воде создает благоприятные условия для роста тел позвонков, активное плавание способствует укреплению так называемого мышечного корсета.
 
 
 От шести лет
Дошкольный период - переломный этап в жизни любого ребенка. Из дошколенка он превращается в школьника. А современный ученик сильно отличается от своего ровесника, например, восьмидесятых годов. Многим первоклассникам предстоит нелегкий путь в их приобщении к знаниям. В некоторых школах, начиная с 1-го класса, вводят изучение иностранных языков. Увеличивается время пребывания за партой в школе, за домашним заданием дома. 
В 6-7 лет мышечная система достаточно слабая, окостенение скелета еще не закончено, опорно-двигательный аппарат легко деформируется, то есть вероятность нарушения осанки достаточно высока. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте мышечная система ребенка нуждается в дополнительных мероприятиях, которые помогут подготовить организм к дальнейшим нагрузкам.
И здесь опять на помощь приходит плавание. Во время плавания улучшается функциональное состояние основных жизненных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, психоэмоциональной, опорно-двигательной. В некоторых школах вводят уроки плавания как обязательную дисциплину в рамках предмета "физ
ическая культура".
 
                                      

                                          Чемпионы сада

 

                                                   

 

                                        Антонова Елизавета 2011 г.

            25 м комплексное плавание на городских соревнованиях

1 место в 100 м комплексном плавании на соревнованиях в СДЮСШОР № 64